Покупка недвижимости на Тенерифе

Гид Покупателя по Тенерифе

Покупка недвижимости на ТенерифеПокупка недвижимости всегда будет и остается незабываемым событием. В Испании или в любой другой стране на первый взгляд это может показаться невероятно сложным. Это может быть связано с различными языками, законами, правилами и процедурами, которые имеют место. Наши профессиональные и внимательные сотрудники Hofman Estates S.L. всегда под рукой, чтобы предложить поддержку и совет, чтобы сделать вашу покупку настолько без стресса, насколько это возможно. В связи с субтропическим климатом, Тенерифе (Канарские острова) является идеальным местом как для гостей так и для жителей. Если ваше намерение состоит в том, чтобы переместить или иметь свой дом отдыха или увеличить свой доход за счет инвестиций, команда Hofman Estates поможет Вам найти подходящую недвижимость для Вас. Мы надеемся, что это краткое руководство поможет вам понять процедуры, необходимых при покупке недвижимости на Тенерифе.

Договр Купле-Продажи

Если вы нашли ту недвижимость, которая подходит именно вам и решили ее преобрести, вам нужно будет начать процесс с подписания с нами контракта. Для того, чтобы снять недвижимость с рынка и уверить нас в вашем намерении в преобретении той или иной недвижимости, вы должны будете заплатить первоначальный взнос холдинг, который может варьироваться от 3000 - 6000 евро. Для перепродажи квартиры депозит обычно составляет 10% от покупной цены. Затем будет составлен контракт, в котором будут подробно указаны условия покупки и заявлена дата завершения. В контракте также будут оговорены многие другие детали. Например, что лицо, продающее имущество имеет право сделать это, и будет гарантировать, что передаваемое имущество будет свободно от всех обременений и прав третьих лиц, а также будет указано, кто несет ответственность за все расходы и налоги. Если вы вкладываете инвестиции в строящийся объект, депозит может составлять от 10-25%. Опять же в контракт будут описываться и утверждаться все подобные детали. Также, будет включена вся дополнительная информация о собственности на землю, дате завершения, разрешения на строительство и создание сообществ. Ваш адвокат прочитает договор и уточнит все в деталях, затем разъяснит вам прежде чем вы подпишете договор.

Консультация Юриста

Как и в любой другой стране, в Испании при покупке недвижимости целесообразно назначать адвоката. Мы познакомим вас с независимым адвокатом, говорящим по-испански и английски. Ваш назначеный адвокат сделает все необходимые проверки и подтвердит если собственность свободна от каких-либо долгов и получит следующие документы и квитанции, прежде чем подписать Escritura (нотариальный акт). Nota Simple: Чтобы подтвердить право собственности и все запрашиваемые объекты. Утилита счетов: Сборник последних квитанции за воду, электричество, Basura (мусор) и коммунальные услуги, которые были подписаны и утверждены президентом сообщества, где вы покупаете частную собственность, которым подтверждается, что все счета были оплачены до сегодняшнего дня. Так же, для подписания договора вам нужно будет иметь оригиналы всех документов. Поскольку это юридическое требование, то никакое дело не будет подписываться нотариусом при нехватке того или иного документа. Если Вы проживаете за пределами Тенерифе и не можете вернуться чтобы подписать нотариальный акт, вы можете назначить своего адвоката действовать от вашего имени. Вы и ваш адвокат должны будете подписать официальный документ в присутствии нотариуса. Это известно как Escritura де Poder де Compraventa (доверенность).

Номер NIE

Для того, чтобы совершать какие-либо финансовые покупки в Испании необходимо иметь NIE (Numero-де Identificación Extranjeros). Это личный номер, который является удостоверением государственного образца для иностранцев. Он также может быть необходим для получения сертификата нерезидента. Кроме того, нерезидент также обязан назначить финансового представителя, проживающего в Испании, чтобы справиться со всеми налоговыми вопросами. Ваш адвокат поможет вам в получении всех указанных документов, которые должны быть представлены также в присутствии нотариуса.

Банки и Ипотека

Так же, для граждан Российской федерации на Тенерифе возможно получить ипотечный кредит. При предоставлнеии всех необходимых и требуемых банком финансовых документов граждане, не являющиеся резидентами Испании могут претендовать на ипотечный кредит от Испанского Банка до 70% от стоимости приобретаемой недвижимости. В то время как, например резиденты Испании могут получить до 80%. Ипотечный кредит может быть выдан на периуд до 40 лет. В случае, если банк решит дать вам ипотечный кредит, он так же может предложить вам страховку на вашу недвижимость. Hofman Estates может представить вас главному менеджеру Испанского Банка, который предоставит вам полную консультацию по любым финансовым вопросам, относящимся к запрашиваему ипотучному кредиту. Мы так же всегда советуем сразу же открыть счет в банке, с помощью которого вы сможете переводить денежные средства для покупки недвижимости, а так же для его использования при выплатах коммунальных услуг.

Нотариус

Все покупки и продажи имущества в Испании должны быть зарегистрированы в Registro-де-ла Propiedad (Земельный ЗАГС) и Escritura де Compraventa (нотариальный акт) должны быть составлены публичным должностным лицом называемымя нотариусом. Обе стороны, продавец и покупатель подписывает нотариальный акт в присутствии нотариуса. Это является обязанностью нотариуса для того, чтобы нотариальный акт составлялся правильно. Этот документ будет включать в себя полное описание имущества, а так же подтверждение согласия на покупную цену в соответствующей валюте. Затем Нотариус выступит свидетелем подписания нотариального акта и соберет налоги и сборы. Нотариальный акт будет отправлен на Registro-де-ла Propiedad (земельный ЗАГС), где будет записано имя нового владельца. Заверенная копия нотариального акта будет отдана продавцу. Оригинал будет отдан покупателю или банку, когда он вернется из Управления земельного кадастра. Это может занять некоторое время.

Расходы и сборы

При покупке недвижимости так же следует учитывать налоговые сборы, которые составляют примерно 10% от стоимости стоимости покупки. Ниже приводится детальное описание выплат по налогам:

Возврат Налога

Продавец - нерезидент

В соответствии с действующим законодательством при завершении сделки продавцу должна будет уплачена сумма в количестве 3% от заявленной стоимости. Эта сумма будет отдана в Hacienda (испанские налоговые органы), чтобы гарантировать, что продавец заплатил все соответствующие налоги, прежде чем покинуть страну. Следует отметить в нотариальном акте, что это является обязанностью вашего адвоката. Если эти налоги подлежат оплате в тот же день вы подписываете Escritura (нотариальный акт).

Продавец - резидент

Если продавец является резидентом Испании в настоящее время требования к представлению финансового сертификата (выдается от Hacienda), чтобы предотвратить удержание 3%.

Оплата коммунальных услуг

После покупки недвижимости необходимо подписать формы, которые переведут все счета на Ваше имя. Все собственники должны платить МБИ (Impuestos де Bienes), которые являются местным тарифом. Это пособие выплачивается в соответствующий муниципалитет. Вам нужно будет посетить Oficina де Recaudacion / Местную налоговую, чтобы изменить цены на Ваше имя. Ваш назначенный адвокат может принять необходимые меры от вашего имени.

Сообщество владельцев

Большинство людей, которые покупают дом или квартиру на Тенерифе являются членом сообщества владельцев. Каждый собственник в комплексе владеет процентом общественных мест (например, бассейном, садом, прилежащим участком и т.д.), и, следовательно, несет ответственность за оплату в Сообщество для обслуживания и услуг, которые известы как коммунальные услуги. Сообщество владельцев создано с целью координации и содержания комплекса, который будет осуществляться в соответствии с правами, потребностями и пожеланиями большинства владельцев. Для этого, организовываются Годовые собрания с президентом, администратором и членами комитета (большинство членов) утверждающие бюджет, новые нормы и правила, для избрания президента на предстоящий год, а также обсужденя вопросов, поднятых сообществом. Для владельцев важно присутствовие на этих встречах для голосования, а также заботиться о своих собственных интересах.

Завещание

Мы понимаем, что люди не любят думать о смерти и статистика показывает, что люди не любят составлять завещания. Но нужно учитывать и то, что произойдет с вашими активами, если что-то случится. Мы рекомендуем вам обратиться к вашему назначенному адвокату. Для того, чтобы распределить свои накопленные богатства и в соответствии с Вашими пожеланиями целесообразно составить завещание.


ВАЖНО: Этот гид покупателю был составлен учитывая интересы покупателя. Не смотря на то, что мы приложили все усилия, чтобы уверить вас в правильности предоставленной информации на момент публикации, тем не менее наш гид не является заменой консультации юриста. Правила и законы меняются со временем. Поэтому Hofman Estates S.L не несет никакой ответственности за ущерб или потери, связанные с действиями как результат ознакомления с нашим гидом.

Buying property in Tenerife

Tenerife Buyer's Guide

Buying property in TenerifeBuying a property is always going to be a memorable experience. In Spain or in any other foreign country it may at first appear to be a little daunting. This may be due to the different languages, laws, regulations and procedures that take place. Our professional and dedicated staff at Property Alliance S.L. are always on hand to offer support and advice to make your purchase as stress free as possible. Due to the sub-tropical climate, Tenerife (Canary Islands) is an ideal location both for visitors and residents. Whether your intention is to relocate, own a holiday home or increase your income through investment, the team at Property Alliance will help you find the right property for you. We hope this brief guide will help you to understand the procedures required when purchasing a property in Tenerife.

Purchase Contract

When you have found the property that is right for you it will be necessary to pay a deposit. In order to take a property off the market you will need to pay an initial holding deposit, which can range from 3,000 - 6,000 Euros. For a re-sale apartment the deposit is usually 10% of the purchase price. A contract will be drawn up which will detail the terms and conditions of the purchase and will state a date for completion. It will also confirm that the person selling the property is entitled to do so and will guarantee that the property will be transferred free from all encumbrances and rights of third parties and will also state who is responsible for all costs and taxes involved. If you are buying "off plan" the deposit can range between 10-25%. Again the contract will state similar details and in addition will include further information regarding ownership of the land, completion date, building permissions and the setting up of communities. Your solicitor will read through the contract and will clarify any details or clauses you maybe unsure of before you sign.

Legal Advice

As in the United Kingdom when purchasing a property it is advisable to appoint a Solicitor. We will introduce you to an independent English speaking Spanish Solicitor. Your appointed Solicitor will make all the necessary checks and searches and will confirm the property is free of any debts and obtain the following documents and receipts before you sign the Escritura (Title Deed). Nota Simple: To confirm ownership and all land searches. I.B.I.: (Local Council Rates) to confirm this has been paid and is fully up to date. Utility Accounts: Collection of the most recent receipts for water, electricity, basura (rubbish) and community fees which have been signed and approved by the President of the Community where you are purchasing, which will confirm that all bills have been paid and are up to date. You will need to have the originals of the documents with you in order to sign the Escritura (Title Deeds). As this is a legal requirement the Notary will NOT sign the deeds if any of these documents are missing. If you are residing outside of Tenerife and are unable to return to sign the Escritura (Title Deed) you can appoint your solicitor to act on your behalf. You and your Solicitor will need to sign an official document in front of the Notary. This is known as Escritura de Poder de Compraventa (Power of Attorney).

NIE Number

In order to make any financial purchases in Spain it is a requirement to have an N.I.E. (Numero de identificacion de extranjeros) number. This is a government issued identification number for foreigners. It may also be necessary to obtain a Non-Residency Certificate. In addition, non-residents must also appoint a financial representative who is resident in Spain to deal with all tax issues. Your solicitor will assist you in obtaining all of the above documents, which must also be presented in front of the Notary.

Banks and Mortgages

Your greatest asset is probably your primary home in the United Kingdom, which can provide means of raising capital to purchase your property in Tenerife. It makes sound financial sense to use the equity which has accumulated from your primary residency and re-invest in a second home abroad. A mortgage is also obtainable in Tenerife by using the property you are intending to purchase as collateral against the loan. Mortgages can be repayable over a period up to 40 years (subject to status) and a non-resident can generally borrow up to 70% whereas a resident of Spain can borrow up to 80% from a Spanish Bank. If you obtain a mortgage to purchase your property the bank will offer you home and contents insurance. The amount may vary depending on the value of the property and its contents. Property Alliance can introduce you to a Spanish Bank Manager (fluent in English) who will offer any financial or mortgage advice. It would be advisable to open a non-resident bank account at this time, for the transfer of monies for your purchase and to set up direct debits to pay utility bills.

The Notary

All property purchases and sales in Spain must be registered in the Registro de la Propiedad (Land Registry Office) and the Escritura de Compraventa (Title Deeds) must be prepared by a public official called a Notary. Both the seller and purchaser will sign the Escritura in the presence of the Notary. It is the responsibility of the Notary to ensure that the Title Deeds are drawn up correctly. This will include a full description of the property and will confirm that the agreed declared purchase price, or agreed proportion, has been paid to the vendor and is in the appropriate currency. The Notary will then witness the signing of the Escritura and will collect the fees and taxes. The Escritura will then be sent to the Registro de la Propiedad (Land Registry Office) where the name of the new owner will be recorded. An authorised copy of the Escritura will be given to the purchasers. The original will be given to the purchaser or bank when it is returned from the Land Registry Office, which can take some time.

Costs and Fees

In addition to the purchase price of your property there are tax costs. These are approximately 10% (over and above the purchase price). The following is a breakdown of these taxes:

Tax Retention

Non-Resident Vendor

Under current legislation it will be necessary for an amount of 3% of the declared purchase price in the Escritura (Title Deed), to be retained from the completion monies being paid to the Vendor. This amount will be paid to the Hacienda (Spanish tax authorities) to ensure that the vendor has paid all relevant taxes before leaving the country. It will be noted in the Escritura (Title Deed) and your appointed Solicitor will make the payment. It is then the responsibility of the vendor to instruct his fiscal representative to re-claim this money if no tax is due. These taxes are due for payment on the same day you sign the Escritura (Title Deed).

Resident Vendor

If the vendor is a resident of Spain it is now a requirement to present a Fiscal Residencia Certificate (issued from the Hacienda) in order to prevent the 3% retention.

Utility Bills

Once the purchase of your property is complete it will be necessary to sign forms which will transfer the bills into your name. The electricity board and the water companies have these forms. All property owners have to pay I.B.I (Impuestos de Bienes e Inmuebles), which are the Local Rates. This is payable at the appropriate Town Hall. You will need to visit the Oficina de Recaudacion / Hacienda Local at the appropriate Town Hall in order to change the rates into your name. You will need to set up a standing order from your bank as bills are NOT sent out. Your appointed solicitor can make the necessary arrangements on your behalf.

Community Of Owners

The majority of people who purchase a house or apartment in Tenerife will find themselves a member of the Community of Owners. Each property owner in the complex owns a percentage of the communal areas (e.g. swimming pool, garden areas, pathways), and therefore is responsible for making a payment to the Community for the maintenance and services, which is known as Community Fees. The Community of Owners Association is created to co-ordinate the smooth running and upkeep of the complex, which will be in accordance with the rights, needs and wishes of the majority of owners. There will be a general yearly meeting with the President, Administrator and Committee Members (majority of members) to approve budgets, establish and clarify new rules and regulations, to elect a President for the forthcoming year and to discuss matters raised by the Community. It is important for the owners to attend these meetings in order to vote and to look after their own interests.

Wills

Making a Spanish will is neither expensive nor time consuming and is as straightforward as making an English will. We understand that people do not like to think about death and statistics show people do not like making wills but you need to consider what would happen to your assets should anything happen. We recommend you speak to your appointed solicitor, as even though it is a simple process the laws are not. In order to distribute your accumulated wealth in accordance with your wishes it is advisable to make a will.


IMPORTANT: This guide has been produced with you the Buyer in mind. Whilst every effort has been made to ensure the information is correct at the time of publication, it is not intended to be a substitute for professional or legal advice. Laws and regulations can and do change and therefore Property Alliance S.L. will accept no responsibility for damage or any loss caused by actions taken or not taken as a result of reading this guide.